Автосекретарь
Если у Вас есть вопрос, я запишу и передам руководству магазина "Гараж"
обязательно укажите ваш телефон

 укажите число на картинке
Закрыть окно
магазин
 Гараж
 
МЕНЮ
на главную
фотогалерея
автосекретарь
новости
статьи
ассортимент
голосование
как нас найти
статьи
Любителям тюнинга
Подержанный ВАЗ: покупать или нет

Любителям тюнинга
Для любителей тюнинга отечественных автомобилей отныне открываются новые возможности. Компания «Bilstein», немецкий производитель амортизаторов и пружин, представлять которую знатокам не нужно, подготовила к серийному производству комплект деталей подвески для автомобилей ВАЗ десятого семейства. Впрочем, фирма сделала это не сама по себе. Появление тюнинговой серии вазовских стоек - результат совместного проекта компании «Диол» и тюнинговой фирмы «Ковальчук Мотор Спорт». Для его осуществления некоторое время назад автомобиль ВАЗ-2112 доставили на север Германии, где под руководством молодого, но весьма опытного инженера Клауса были проведены замеры, тесты, расчеты - ну и все прочее, что сопровождает появление на свет высокотехнологичного продукта. Непосредственно в работе принимали участие и россияне - Алексей Андреев из «Диола» и Алексей Ковальчук (догадайтесь откуда). Их задача - на основании богатого собственного опыта и знания рынка правильно формулировать технические задания и оперативно контролировать результаты. Однако напряженную многомесячную работу невозможно передать в одном абзаце, поэтому желающих узнать, как именно рождались PSS9 для ВАЗа, отсылаем к обоим Алексеям. Им будет что рассказать.
Комплект PSS9 разработан исключительно для тюнинга. Специалисты знают, что амортизаторы этой серии - газовые однотрубники - имеют возможность регулирования степени демпфирования. Делается это на ВАЗах исключительно просто. На торцах каждого амортизатора находится регулирующее колесико, вращая которое можно задавать различную жесткость подвески. Регуляторы расположены сверху у задних амортизаторов и снизу - у передних. Весь диапазон регулирования для удобства настройки разбит на 9 позиций (у спортивных амортизаторов их больше). Если принять наиболее «мягкую» позицию 1 за сто процентов демпфирования, то позиция 9 будет означать сто пятьдесят.
Кроме того, регулируется также и высота подвески, которую можно изменять в пределах 55 мм. Для изменения высоты подвески нужно специальным ключом вращать гайку, сжимая или отпуская пружину, а затем зафиксировать выбранное положение контрагайкой. Привлекательная внешность Љ совсем не обязательное требование для стандартной автомобильной детали. Но не для тюнинговой, поэтому PSS9 выглядит отменно. Впрочем, главное - внутри. Выложенные на стол детали амортизатора и пружины производят сильное впечатление. Я смотрю на них, пытаясь понять что тут к чему, а главный «продавец» по восточно-европейскому региону Питер Карасек (несмотря на фамилию - австриец) с гордостью говорит, что измени здесь любую деталь - и характер подвески также сильно изменится. Поэтому, в отличие от ряда известных фирм, инженеры «Bilstein» работают как бы «по старинке».
Проектирование начинается с измерений автомобиля, продолжается на компьютере, но отшлифовывается исключительно с помощью длительного тестирования пятью инженерами. Цель состоит в том, чтобы по окончании реальных тестов подвески минимум трое из пяти выдали положительное заключение. Иначе - снова на полигон, и так до победного конца. Именно таким образом и разрабатывали PSS9 для ВАЗов, чему я сам был свидетелем, будучи приглашенным на тесты «двенадцатой» модели в городок Papenburg. Там на тестовом полигоне, построенном в свое время компанией «Mercedes-Benz», российским журналистам предоставили возможность проехаться на автомобиле с различными вариантами настроек и отснять его во время теста. Параллельно работала немецкая съемочная группа, которая готовит видеофильм о новом германо-российском проекте «PSS9 для ВАЗа».
Машина, внешне никак не отличающаяся от стандарта, тем не менее имела 140-сильный мотор и шестиступенчатую коробку. Больше ничего особенного, впрочем, наша цель - опробовать подвеску, поэтому частности опустим. Тесты и съемки заняли весь день с перерывами на дождь, который временами лил как в джунглях. Однако нам удалось пройти как по скользкому покрытию автодрома, так и по сухому. При этом задействованы были две трассы - кольцо и DLK,последняя ближе к раллийной, с различным покрытием и массой неровностей, люков, выбоин и луж. Вначале попробовали автомобиль на «мягкой» регулировке и булыжном покрытии. На данном тесте автор этих строк по простоте душевной прошел полосу на ста двадцати, за что хозяева машины его сильно не полюбили. Хотя именно так проявились те черты подвески, которые особенно важны в городе - комфорт и плавность хода. Могу сказать только одно: эти параметры - без вопросов. Свидетель тому - мой позвоночный столб, который в обычном автомобиле на таких булдыганах просто ссыпался бы в брюки. Здесь же не было ни малейшего намека на дискомфорт. Мягкий и жесткий варианты настройки были испробованы несколько в различных условиях. Вначале, когда ехали «мягко», было довольно сухо и можно наступать на газ без опаски. Позже с неба хлынуло, поэтому жесткий вариант пробовался на более скромных скоростях. Но в любом случае машина рулилась уверенно и безопасно. Не будучи самым подготовленным водителем на этом тесте, я тем не менее проходил на ста тридцати такие повороты, в которые на стандартной подвеске не рискнул бы зайти и на девяноста. Особенно впечатлил жесткий режим: крен в повороте уменьшается, возникает чувство безопасности и полного контроля над автомобилем. Не случайно Алексей Андреев, взявший на себя роль штурмана, перед наиболее сложными поворотами говорил: «Не беспокойся, она сама зайдет». Действительно, автомобиль будто помогает водителю выполнить маневр. Ковальчук ту же трассу проходил на ста семидесяти (чем, похоже, слегка нервировал немцев). Резюмируя, можно сказать следующее. И «Bilstein», и «Диол», и «Ковальчук Мотор Спорт» весьма серьезны насчет данного продукта. Это не сделанный на коленке, но в полной мере продуманный и просчитанный, готовый к серийному производству проект, поэтому в качестве изделия я бы не сомневался. Будущий покупатель PSS9 также примерно понятен: достаточно обеспеченный молодой тюнингер, «настроенный» на вазовские десятки. Цена будет немалой, что однозначно говорит о необходимости тщательно продуманной PR-кампании. Но в настоящее время аналогичного предложения на рынке не наблюдается, и в этом состоит основное маркетинговое преимущество вазовского PSS9 - тюнингового комплекта с большими возможностями.



Наши координаты

Республика Коми, г.Сыктывкар,
ул.Гаражная 25
тел.(8212) 24-40-07
ул. Катаева, 2/1
тел. (8212) 31-27-79

Вы посещаете наш магазин, потому что:
большой ассортимент запчастей
привлекательные цены
удобный график работы
удачное месторасположение
нравится обслуживание
еще не посещал
Хочешь похожий сайт?


© Crafe 2007